Вперед! Горнолыжные курорты обеспечивают комфортный отдых для туристов


Регион начинает горнолыжный сезон

Декабрь – время, которого ждали, ведь он знаменует собой начало горнолыжного сезона в Краснодарском крае. Уже 6 декабря на курорте «Красная Поляна» состоится открытие трассы «Первый снег», где пройдет праздник, собравший любителей лыж и сноубордов. Курорт «Роза Хутор» планирует начало сезона около 20 декабря, а курорты «Газпрома», как обычно, откроют свои склоны в середине месяца и к концу декабря. Краснодарский горнолыжный отдых предлагает возможности для тех, кто увлекается катанием, независимо от уровня подготовки, с множеством трасс – от простых «зелёных» до сложных «красных» и «чёрных».

Инфраструктура курортов, а также сами трассы и оборудование, готовятся к сезону с особенным вниманием. Готовность канатных подъемников тщательно проверяется заранее, поскольку канатные дороги являются жизненно важными для горнолыжных кластеров, и без их бесперебойной работы курорты не смогут существовать. Высокий уровень качества обеспечивается за счет использования надежного и качественного оборудования. На курортах Краснодарского края по-прежнему функционируют европейские подъемники, произведенные брендами, зарекомендовавшими себя на мировом рынке (Doppelmayr, Poma, Bartholet). Однако перед курортами сейчас стоит новая задача – их обслуживание и ремонт, ведь европейские партнеры покинули Россию и это легло на плечи других специалистов. Параллельно развивается идея создания новых курортов, что приведет к появлению новых горнолыжных склонов. Кто же их оснастит подъемниками?

Две стороны медали

С одной стороны, в поисках новых зарубежных партнерств кто-то все еще смотрит в сторону возможных замен для ушедших производителей. Азиатские страны, такие как Япония, Сингапур, Корея и Китай, тоже разрабатывают свои канатные дороги. Вариант из Китая может показаться интересным, так как это давний партнер России, в то время как другие упомянутые страны считаются недружественными. Возможность сотрудничества с китайской компанией BMHRI появилась после 2022 года, и она сразу увидела спрос на свои предложения в России.

Тем не менее, российские курорты находятся в раздумьях. Например, в этом году такой вариант изучался в Великом Новгороде, где губернатору области Андрею Никитину представили предложение от BMHRI. Это предложение также анализировалось курортами Иркутской, Кемеровской областей и Приморского края.

Однако на этом этапе это скорее разведка, так как до конкретных решений еще далеко. Есть ряд «но». В частности, курорты и инвесторы не уверены в будущем обслуживании китайских канатных дорог: отсутствие рядом сервисных центров, специалистов для срочного ремонта, а также работа с эксплуатационной документацией на китайском языке могут стать серьезными проблемами. Также возникают сомнения относительно надежности таких подъемников, и традиционная недоверчивость к «всему китайскому», основанная на опыте с китайским автопромом, здесь также играет свою роль.

Недавно на заводе BMHRI в Китае побывали представители российского холдинга «САМСОН», который специализируется на строительстве инфраструктурных объектов в курортных зонах Краснодарского края. Делегация решила ознакомиться с производственными возможностями китайской стороны в сфере канатных дорог. В данный момент российские специалисты изучают потенциальные азиатские предложения и возможные пути сотрудничества.

С другой стороны, на отечественного производителя тоже стоит обратить внимание. Есть ли в России перспектива производить канатные дороги аналогичного уровня, как в Европе? Есть, особенно учитывая давний интерес россиян к горнолыжному спорту – страна уже имела опыт в этой области. В СССР канатные дороги производились на заводе в Самаре (самарские подъемники были установлены на склонах Эльбруса и Домбая) и на заводе в Алма-Ате. В то время массового горнолыжного отдыха не существовало, и спрос на канатные подъемники был невысоким. Однако сейчас существует запрос со стороны туристической индустрии на активное развитие этого направления, и все условия для этого уже налицо.

Важно отметить, что российские производители могут закрыть все потребности горнолыжных курортов: это и производство запчастей, и ремонт, и сервис, и создание канатных дорог под ключ.

Также имеется преимущество для тех российских курортов, которые выбирают отечественное оборудование. Правительство РФ решило поддерживать курортные зоны субсидиями при обращении к российским производителям. А в случае приобретения иностранного оборудования такая поддержка не предусмотрена, и риск (включая финансовый) ложится на курорты. Об этом говорили на Форуме туристических территорий, прошедшем осенью в Минеральных Водах, представители Минпромторга. Кроме того, с января 2025 года правительство будет иметь право накладывать запреты на импортные закупки и предоставлять преимущества, включая участие в госзакупках, для российских товаров.

В Краснодарском крае уже есть положительный опыт применения отечественных специалистов. Например, холдинг РУСЛЕТ, производящий канатные дороги в России, поставляет курортам запчасти для подъемников. Также на курорте «Роза Хутор» идет процесс модернизации программного обеспечения: вместо импортного ПО на трассе «Тироль» установили российское, и подобные работы также продолжаются на других подъемниках курорта. Александр Кондратьев, генеральный директор компании «РУСЛЕТ-Автоматизация» (подразделение холдинга РУСЛЕТ), отметил в интервью журналу «Эксперт», что с отечественным ПО канатный подъемник работает более плавно. «Наши компетенции позволяют перевести любой объект на отечественное ПО за 2-4 месяца», — добавил специалист. Это исключает риск внезапной остановки канатной дороги. Другим положительным фактором является сервисный центр РУСЛЕТ, который обеспечивает 24/7 доступ к помощи специалистов, и один из филиалов центра находится в Краснодарском крае, что делает сотрудничество максимально удобным для курортов.

Полная локализация – залог надежности

Главное преимущество – наличие производственных мощностей. РУСЛЕТ строит отечественные канатные дороги. В скором времени новая производственная площадка холдинга РУСЛЕТ – завод «ТверьКанатДор» в Тверской области – начнет выпуск современных канатных подъемников с отцепляемыми зажимами. Главная особенность – эти канатные дороги будут полностью локальными, произведенными исключительно из российских материалов и комплектующих. Производство начнется уже в марте 2025 года. Генеральный директор холдинга РУСЛЕТ Дмитрий Сидорович, принимая губернатора Тверской области Игоря Руденю на территории будущего завода, отметил, что проект уникален. Это будет одно из самых современных производств канатных дорог в мире: «Завод будет конкурентоспособен с мировыми производителями канатных дорог».

Это означает, что российские курорты продолжат оборудовать свои склоны на максимально высоком уровне качества и надежности, как это было во времена партнерства с европейскими производителями. Вскоре новые современные российские канатные подъемники начнут появляться на склонах Краснодарского края.

#Добавить атрибут data-link-image на блок после которого должен показываться баннер #Разметка: #Стили: