Рекламный видеоролик с полуголым Клебо сняли с эфира.
Как только Йоханнес Клебо одержал победу в четвёртом «Тур де Ски», его вновь обрушилась волна критики. Норвежец вызвал недовольство публики своим участием в спорной рекламе, где продемонстрировал оголенный торс. Многим фанатам это оказалось настолько неприемлемым, что в итоге ролик был снят с диффузии, однако интернет забылся.
Также читайте:
Наибольшее возмущение вызвало то, что реклама ориентирована на детей. Полуголый лыжник в таком контексте был воспринят как неуместный. Норвежский эксперт Олсен-Руйм вообще заявил, что это оказывает давление на молодых людей, которые не имеют подобного физического телосложения. Интересно, что он упустил из виду возможность, что это может быть и стратегией для привлечения взрослой аудитории.
Клебо – это образец для многих, считающийся эталоном подражания. Nidar подчеркивает здесь недосягаемость для большинства людей, что может вызывать разочарование, – приводит слова Олсен-Руйма NRK.
Nidar – норвежская компания по производству сладостей, чья фабрика расположена в Тронхейме. Именно здесь пройдет чемпионат мира 2025 года, и это стало причиной заключения спонсорского контракта с норвежской сборной.
Источник фото: FIS
Некоторые усмотрели в рекламе возможное нарушение закона о маркетинге, касающегося давления на молодежь. Условно, в рекламе автошины голый Клебо можно, а в рекламе сладостей – нет. После такого громкого заявления не могло остаться в стороне и Управление по защите прав потребителей Норвегии, отметив, что в данной рекламе существует значительный риск нарушения этических норм.
Сам Йоханнес воздержался от комментариев. Это вполне объяснимо, ведь звёздному норвежцу это не нужно. Впереди домашний ЧМ и Олимпиада, поэтому вступать в открытый конфликт с публикой ему незачем. Вряд ли Клебо намеревался подчеркнуть, что его тело лучше, чем у остальных. Скорее всего, это просто один из пунктов контракта, который ему необходимо выполнять.
Сложно представить, что лыжник сам пришёл к этой компании и предложил: «Давайте снимем рекламу сладостей, в которой я покажу свои мышцы». Ожидать от Клебо чего-то подобного достаточно трудно. После выхода подобного ролика многие пользователи социальных сетей даже предложили ему завести аккаунт в OnlyFans.
В Норвежской федерации лыжного спорта не нашли ничего криминального в данной ситуации, указав на то, что лыжные гонки и шоколад – это устойчивая традиция Норвегии. Это подтверждает, что в такой коллаборации нет ничего пугливого.
На вкус это почти как золото. Катание на лыжах и шоколад составляют гордую традицию Норвегии. Для нас это важное и положительное соглашение в сезон чемпионата мира. Спортсменам нужна быстрая подзарядка после тяжелых тренировок и гонок, – заявила генеральный директор Норвежской федерации лыжного спорта Катрин Инстебо.
После таких слов сложно не представить, как Вяльбе говорит условному Большунову принять участие в рекламе шоколада, скажем, «Бабаевский» с оголённым торсом. Это кажется чем-то из разряда фантастики, учитывая низкую активность российских лыжников в подобного рода мероприятиях. Согласиться могли бы лишь Степанова и Коростелёв, которые активно позиционируют себя в социальных сетях.
К сожалению, рекламу с Клебо всё же сняли с эфира. Это действительно жаль, ведь в подобном виде спортсмен мог бы привлечь больше просмотров, чем в привычном комбинезоне на лыжной трассе. Причины, по которым ролик «аннулировали», совершенно неуместны: вряд ли мальчики будут комплексовать после просмотра торса Йоханнеса, и сам спортсмен явно не стремился продемонстрировать своё превосходство, с этим он прекрасно справляется на соревнованиях.
Источник фото: соцсети Йоханнеса Клебо
Такая реакция экспертов вполне понятна: впечатлительных детей необходимо защищать. Однако многие преувеличили ситуацию и направили свои обвинения на местного героя. Кажется, это больше попытка использовать его имя для получения популярности, чем желание защитить молодежь.