Местная жительница делится своими взглядами на два противоположных видения – Савойю и Верхнюю Савойю – для французских Альп.
Ели и ели дрожат вдоль края оврага внизу, их ветви отяжелели от дождя. Стремительные воды реки Боннан змеятся под гондолой Валлеен примерно в 200 метрах ниже. От этого вида у меня кружится голова.
До сих пор мало кто видел эту перспективу – разве что, если они летали на параплане.
Долина внизу ведет в Женеву, мимо суровых скал гор Фис, четырех Тет хребта Арави, возвышающихся над городом Салланш, и сверкающих вод озера Пасси, где я в последний раз окунулся в холод в сентябре. В противоположной стороне находится знаменитый Монблан.
Валлеен, широкая канатная дорога, которая теперь соединяет французский альпийский город Ле Файе на высоте 581 метра с Сен-Жерве-ле-Бен на высоте 807 метров, изменила все это, открыв вид на лесистые склоны, далекие долины и плато.
Для Сен-Жерве, расположенного в Верхней Савойе, это значительный шаг в сторону современного горного туризма.
Сегодня я проезжаю по тропам Боннанского ущелья на своем новом горном электронном велосипеде.
Спускаясь по склону горы через высокие леса и альпийские луга, лавируя между шале и кружа над озером, я теперь могу просто подняться на лифте обратно в Сен-Жерве – город, который я называю своим домом уже несколько лет.
Но Валлеен – это не только панорамы.
Вместе с двумя другими новыми транспортными системами – обновленной альпийской гондольной дорогой, соединяющей Сен-Жерве с горнолыжным курортом Эвасион Монблан с ее 400 км трасс, и фуникулером Ascenseur des Thermes, работающим на сточных водах, соединяющим центр города с его историческими термальными ваннами – Saint — Жерве становится символом устойчивого четырехсезонного туризма.
Ле Файе на вершины на живописном экологически чистом транспорте
Гондольный подъемник Валлеен, работающий с сентября, уже стал фаворитом среди местных жителей и гостей города.
Благодаря круглогодичному графику, пятиминутному времени в пути и времени закрытия в 20:00 гондола сокращает местное движение и значительно облегчает поездки — будь то на работу, в термальные ванны или на горнолыжные склоны.
Если вы лыжник, прибывающий на поезде в Ле Файе, то вы можете добраться до центра Эвасион Монблан через гондолу Валлеен, которая соединяется с гондолой Альп и доставит вас до средней станции Сен-Жерве, Беттекс, на высоте 1400 метров.
В эту зону катания входят Сен-Жерве-ле-Бен, Межев, который совсем недавно был показан в шоу Netflix «Эмили в Париже», а также Ле-Контамин-Монжуа, Комблу и Ла-Життаз.
Или из Ла Файе или Сен-Жерве сесть на трамвай Монблан — один из самых высоких зубчатых поездов во Франции — до Лез Уш. Это еще одно экологически безопасное транспортное предложение, являющееся частью более крупной долины Шамони.
Природа тоже выигрывает: согласно прогнозам, эти обновления сократят выбросы CO2 на 15 процентов и сократят местное дорожное движение на 25 процентов, что позволит исключить до 15 000 поездок на автомобиле в год.
Сен-Жерве-Монблан в настоящее время является единственным французским горным курортом, который круглый год предлагает поезда и канатные дороги от основных европейских железнодорожных линий.
Традиции встречаются с инновациями в Сен-Жерве
Будучи жителем Сен-Жерве, я видел, как эти транспортные инновации являются частью более широкой тенденции к более экологичному туризму.
Ascenseur des Thermes — чудо современной инженерной мысли, разработанное британским инженером Микаэлем Фармом. Этот фуникулер, оснащенный противовесом из 1200 литров сточных вод, функционален и полностью экологичен.
Время работы фуникулера также изменило правила игры. Работая каждый вечер до 23:00, рестораны и бары Сен-Жерве теперь открыты для вечерних посетителей без необходимости приезда автомобиля, что является стимулом для экономики и культуры города.
«Речь идет не только о транспорте — речь идет о переосмыслении доступа к горам для будущих поколений», — объясняет Жан-Марк Пейлекс, мэр Сен-Жерве-ле-Бен. «Мы доказываем, что инновации и экологическая ответственность могут идти рука об руку. ».
Эти проекты соответствуют стратегии Верхней Савойи, в которой приоритет отдается устойчивому развитию, оздоровлению и культурному туризму, а не горнолыжным курортам массового спроса, которые доминируют в соседнем регионе Савойе.
Разница между двумя департаментами стала очевидной в этом году с роспуском агентства Savoie Mont Blanc Tourisme. После 18 лет продвижения Савойи и Верхней Савойи как единого альпийского направления, пути этих двух департаментов разошлись.
Савойя, где расположены крупные курорты Тинь и Лез-Арк, полагается на свое лыжное наследие.
С другой стороны, Верхняя Савойя, в которую входят Шамони, Анси, Ле-Же и Морзин, диверсифицируется. Благодаря множеству оздоровительных и гастрономических предложений вы можете остаться здесь подольше, а также посещать его круглый год.
Для меня Сен-Жерве воплощает эту философию.
Пока лыжники приезжают на его склоны, любителей спа привлекают термальные воды с температурой 39°C, предлагающие все: от оздоровительных процедур до дерматологических процедур.
Архитектура города в стиле Прекрасной эпохи, культурные фестивали, такие как La Foire Agricole, и гастрономические достопримечательности, в том числе отмеченный звездой Мишлен Serac, очаровательный Ferme de Cupelin и расположенный на склоне склона Le Boitet от шеф-повара, обладателя звезды Мишлен Эммануэля Рено, дополняют его круглогодичная привлекательность.
Альпийское соперничество имеет давнюю историю.
Попытки Сен-Жерве утвердить свою идентичность не обошлись без драматизма. Давнее соперничество с соседним Межевом вспыхнуло в начале этого года, когда мэр Пейлекс обвинил мэра Межева в попытке аннексировать части Сен-Жерве, включая Мон-д'Арбуа, чтобы расширить свои горнолыжные владения.
Пейлекс в шутку пригрозил проконсультироваться с Дональдом Трампом по поводу строительства пограничной стены, но за этой шуткой скрываются настоящие дебаты об управлении, землепользовании и распределении доходов в Альпах.
Этот спор подчеркивает проблемы конкуренции и сотрудничества в регионе. У них может быть одна и та же зона катания, но у городов разное видение: Межев ориентирован на роскошь и эксклюзивность, а Сен-Жерве ищет доступность и экологичность.
Чувствуйте себя как дома в Верхней Савойе
Как житель Сен-Жерве, я благодарен за аутентичность города. Я не поклонник специально построенных мега-курортов с брутальной архитектурой и населением, которое прибывает и отливает, как близлежащая река Арве.
Здесь это живое, дышащее сообщество. Даже будучи британцем, у вас есть хорошие шансы улучшить свой французский в барах «Три мушкетона» или «Нордик» — хотя смотреть матчи Франция против Англии на чемпионате мира по футболу и играх шести наций всегда напряженно!
У нас также есть местные производители ремесленного пива и спиртных напитков, оживленный фермерский рынок и отличная еда, которая дешевле, чем в соседнем Межеве.
Лично мне нравится круглогодичная привлекательность: катание на лыжах зимой, а затем остальную часть года катание по трассам для горных велосипедов, плавание в открытой воде, скалолазание, бег по тропам и, конечно же, наслаждение культовым La Folie Douce. у кресельного подъемника Мон-Жу.
А после долгого дня на свежем воздухе нет ничего лучше, чем расслабиться в термальных ваннах.
Хотя Сен-Жерве является лидером в области устойчивого туризма, он остается верным своей душе, что является редкостью в современном альпийском ландшафте.
Приезжаете ли вы ради склонов, спа или просто подышать горным воздухом, вы найдете место, столь же старое, как и новое.