Спрос на популярные горнолыжные курорты России с декабря по март превышает показатели прошлого года на 8-10%. Каждое десятое бронирование зимнего сезона осуществляется на курорты в горах, сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев на пресс-конференции, посвященной открытию горнолыжного сезона.
«Каждое десятое бронирование в общем объеме по стране на декабрь-март приходится на горнолыжные направления. В этом году российские горнолыжники чаще выбирают отечественные курорты. Спрос растет, однако его ограничивает нехватка соответствующей инфраструктуры, особенно отелей 4-5*. В числе самых популярных остается Большой Сочи, а дальше по популярности идут Архыз, Шерегеш, Домбай, Приэльбрусье, Апатиты в Мурманской области, Манжерок в Горном Алтае, Цейская долина в Северной Осетии, «Горный воздух» на Сахалине и «Абзаково» в Башкирии», – отметил эксперт.
Корнеев добавил, что в целом спрос соответствует прошлогодним показателям, а предпочтения туристов остаются стабильными. В среднем, стоимость отдыха на горнолыжных курортах в этом году увеличилась примерно на 10-15%, что соответствует уровню инфляции», – пояснил он.
Корнеев отметил, что глубина бронирования горных курортов увеличилась, продажи начались еще в июле.
Наиболее заметный рост бронирования наблюдается на «Горе Соболиной» в Иркутской области – здесь объемы бронирования увеличились в два раза, Манжерок в Горном Алтае показал рост на 81%, а курорты Кавказа, такие как Домбай и Терскол, продемонстрировали рост на 43% и 34% соответственно. Поселки Краснодарского края, такие как Эсто-Садок и Красная Поляна, в сумме увеличились на 13%. Горно-лыжные курорты Хибин, где также наблюдается самый длительный сезон катания в России, а также 11 малых горнолыжных курортов Ленобласти показывают рост числа бронирований на 10%.
«Возможность совместить горнолыжный отдых, например, в Мурманской области с богатой экскурсионной программой в рамках маршрута «Серебряное ожерелье России» – это дополнительный плюс, особенно для туристов с детьми. На популярных курортах в пиковый сезон уже трудно найти подходящее размещение, особенно в отелях высокой категории – их не так много, и места быстро заканчиваются», – подчеркнул вице-президент РСТ.
Он добавил, что в связи с увеличением туристического потока на горные курорты бизнес очень ждет открытия всесезонного горнолыжного курорта «Мамисон» в Северной Осетии.
Как рассказал генеральный директор Центра развития горнолыжной индустрии и туристических территорий Илья Виноградов, в России функционирует 360 горнолыжных комплексов, инфраструктура которых включает более 1,8 тыс. оборудованных трасс общей длиной 1250 километров и 962 подъемника различного типа. Только 26 комплексов имеют протяженность трасс 10 км и более.
«В ближайшие 5 лет предполагается расширить, реконструировать или обновить около 15 горнолыжных курортов с объемом финансирования свыше 200 миллиардов рублей. Также за планируется открыть 17 новых курортов на сумму свыше 460 миллиардов рублей», – сообщил эксперт.
По его словам, в прошлом зимнем сезоне рост продаж составил в среднем 15%, и в этом сезоне ожидается не меньший рост. Виноградов добавил, что поездки в горы все чаще выбирают путешественники, которые ранее не интересовались этим видом отдыха.
«Тенденции нового сезона можно охарактеризовать как технологичные, экологичные, безопасные и веселые. Курорты все больше следуют формату интегрированных территорий, где горнолыжные склоны – это лишь часть предложений, а современные технологии искусственного оснежения становятся ключевым фактором успешного и продолжительного сезона», – отметил Илья Виноградов.
По его словам, на горнолыжном курорте Эльбрус, который в этом году стал лучшим по итогам народного онлайн-голосования национальной премии «Горы России», планируется запуск новой современной системы искусственного снегообразования, строительство которой продолжалось почти два года. Это позволит увеличить период катания на высотах свыше 200 метров.
Также он отметил инфраструктурные улучшения – расширение зон катания для начинающих, создание многофункциональных развлекательных центров, модернизацию систем безопасности на склонах, сертификацию инструкторов, внедрение источников возобновляемой энергии, использование экологического транспорта на территории курортов, а также цифровые ски-пассы с интеграцией в смартфоны и банковские карты.
«Расширяется спектр внетрассовых активностей и событийный календарь. Это позволяет курортам выделяться среди конкурентов, предлагая гостям комплекс услуг, сочетающих спортивный отдых с развлекательной программой», – заключил Илья Виноградов.
В РСТ туристов призывают приобретать страховые полисы перед поездкой в горы, учитывая повышенные риски активного отдыха.
По словам Виноградова, безопасность – это ключевой вопрос в горнолыжном отдыхе и тренд развития туристической отрасли в России в целом.
«Главное, что растет осознание этого у туристов. Стоимость страховки – это не такие уж большие деньги, но лыжник понимает: если, не дай бог, с ним что-то случится на склоне, ему обязательно окажут помощь», – уточнил он.
Пресс-служба РСТ