- В Альпах находится большая часть крупнейших горнолыжных курортов мира.
- Компании, занимающиеся недвижимостью, заявляют, что качество катания на лыжах – не единственный критерий для некоторых покупателей горных лыж.
- Вместо зимних видов спорта для многих, ищущих альпийское шале, приоритетом является оздоровительный отдых.
Рыхлый снег, широкие склоны, потрясающие виды на горы и обширная сеть взаимосвязанных трасс, пролегающих через заснеженные леса, — отличительные черты катания на лыжах в Альпах, где расположено множество зимних курортов.
Около 120 миллионов человек посещают Альпы в период с декабря по апрель, чтобы насладиться лыжами и сноубордами.
Тем не менее, для некоторых богатых покупателей шале в престижных городах, таких как Гштаад и Куршевель, похоже, катание на лыжах больше не является единственным развлечением.
В своем обзоре Alpine Market Review за 2024 год, опубликованном в ноябре, компания по недвижимости Knight Frank сообщает, что покупатели так же заинтересованы в оздоровительных и оздоровительных мероприятиях «апре-ски» после катания на склонах, как и в надевании лыж.
Состоятельные покупатели недвижимости в Альпах ищут оздоровительные центры. Фани Курти/Getty Images
Для составления отчета компания Knight Frank опросила около 730 состоятельных людей из более чем дюжины стран и обнаружила, что здоровье и хорошее самочувствие имеют приоритет выше катания на лыжах и сноуборде, когда их спрашивают об альпийском образе жизни, который их больше всего интересует.
Предложения оздоровления также оказались важнее доступности лыжных трасс и близости к центру деревни, когда богатых респондентов спросили, какие удобства были наиболее важными при принятии решения о покупке.
Изменение баланса их приоритетов согласуется с выводами Bain & Company и Altagamma Luxury Monitor 2024. Они обнаружили, что потребительские расходы сместились от материальных товаров к роскошным впечатлениям, особенно тем, которые связаны со здоровьем и личным уходом.
В ответ на возросший спрос на оздоровительные предложения Knight Frank отмечает, что курорты в Альпах позиционируют себя как «лучшие места для омоложения» с высококлассными спа-центрами, термальными ваннами и специализированными оздоровительными курортами.
«Альпы все чаще рассматриваются как круглогодичное направление, а здоровье и хорошее самочувствие теперь обгоняют катание на лыжах в качестве основного фактора образа жизни для покупателей», — сказала Кейт Эверетт-Аллен, руководитель отдела европейских исследований жилья в Knight Frank.
Нетронутые склоны – не единственное преимущество, привлекающее покупателей альпийских шале. perreten/Getty Images/iStockphoto
Результаты Knight Frank перекликаются с аналогичным отчетом Savills о лыжном рынке, подчеркивая появление «оздоровительных/медицинских курортов» на роскошных зимних курортах.
Джереми Ролласон, руководитель горнолыжного направления Savills и автор отчета, рассказал Business Insider, что предложения по здоровью и хорошему самочувствию не являются совершенно новой концепцией. По его словам, в середине 1900-х годов в швейцарских Альпах были санатории, которые посещали люди с проблемами физического и психического здоровья.
Однако, по словам Ролласона, интерес среди покупателей Alpine к современным удобствам для здоровья и хорошего самочувствия, таким как сауны, паровые бани и открытые бассейны с подогревом, сейчас набирает обороты.
«Вы покупаете горнолыжный курорт, потому что вам нравятся горы и, возможно, потому, что вам нравится кататься на лыжах или зимние виды спорта», — сказал он. «Сейчас существует гораздо больше, и это требует от застройщиков и поставщиков услуг гостеприимства на горнолыжных курортах предлагать гораздо больше».
Ролласон добавил, что если сверхбогатые люди покупают шале, «то это не просто шале — это всеобъемлющий объект досуга».