Новый горнолыжный курорт будет построен в Сочи / Новости на Profi.Travel


Заявка остаётся неподтверждённой, но и не отменена? Ожидайте штрафа! Это распространённая ситуация на туристическом рынке: туроператор отправляет отказ, агент не аннулирует бронь, даже не подозревая об этом, туристу находят альтернативные варианты у другой компании, и вдруг оказывается, что первоначальная заявка, которая уже не нужна, неожиданно подтверждается. В случае отмены ФПР штраф может составить 100%. Каковы возможные сценарии развития ситуации, что должны делать турагенты и как сохранить свои нервы и финансы, пояснил юрист Profi.Travel.

«Все чаще встречаются случаи, когда турагент делает онлайн-бронирование у туроператора, получает отказ в подтверждении (нет мест в отеле или на рейсе) и продолжает работать с клиентом дальше – переходит к другому туроператору, оставляя первоначальную заявку, так как она считается неподтверждённой, а значит, по ней нет обязательств, – поделился в своём телеграм-канале юрист в сфере туризма Игорь Косицын. – Каково же бывает удивление турагента, когда через несколько дней на почту начинают приходить уведомления с требованием оплаты.»

Менеджер открывает заявку, а там – подтверждение. А ФПР может составлять до 100%. В комментариях к записи турагенты делятся подобными случаями. Часто удаётся договориться и избежать штрафа, но не всегда.

«В моей практике были различные варианты решений подобной проблемы. Если ФПР значительные и их не удаётся убрать, агентство, как правило, просто прекращает сотрудничество с этим туроператором,» – объяснил Profi.Travel юрист.

Он привёл последний случай в пример. Турагент забронировала тур и увидела сообщение: «Нет места в транспорте». Полагая, что авиабилеты больше не появятся, она прекратила работу с заявкой и приобрела турпакет у другого туроператора. «Позже агентству пришло требование об оплате. Вылет был в ближайшие дни, ФПР – 100%, а это почти 3000 долларов, – рассказал юрист. – Мы отправили письмо туроператору о техническом сбое, но не добились результата. Они ответили, что никакого отказа, согласно их данным, изначально не было.»

Иногда удаётся доказать, что сотрудник агентства не несёт ответственности за возникшую ситуацию. Например, менеджер туроператора приобрёл билеты GDS по неоплаченной заявке, которая изначально не была подтверждена. Но и здесь потребовалось приложить усилия, чтобы операторская компания согласилась: отказ действительно имел место.

Судя по комментариям турагентов, для многих такие ситуации становятся неприятным сюрпризом. Большинство уверены, что если по отелю или билетам получен отказ, заявка считается неподтверждённой и неактуальной. Однако надёжнее уточнить информацию и аннулировать заявку, чем рисковать, комментирует юрист.

#Добавить атрибут data-link-image на блок после которого должен показываться баннер #Разметка: #Стили: