Это была январская суббота, после одного из первых больших снегопадов в сезоне, и мне удалось уговорить двух товарищей, не желающих однодневных поездок, отправиться в Уинтер-Парк.
Мы уехали достаточно рано (по крайней мере, я так думал) в приподнятом настроении. Но еще до того, как мы добрались до I-70 из Денвера, мы ползли со скоростью улитки. Четыре часа спустя мы наконец прибыли, хотя и немного расстроенные.
«Еще рано», помню, подумал я. «Мы скоро окажемся там и вряд ли вспомним эту адскую поездку».
Я был неправ. Еще около часа мы кружили по платным и бесплатным парковкам: «Там имеет быть где-то открытым местом», — повторяли мы снова и снова.
Опять неправильно.
Отказавшись от участков, мы в конце концов нашли место на боковой улице города и доехали до места посадки шаттла. Очередь была длинная, и когда мимо проехал минивэн, предложивший подвезти за 20 баксов, мы расплатились.
К тому времени, когда мы наконец собрались совершить первый забег, прошло почти шесть часов с тех пор, как мы покинули дом, находящийся всего в 70 милях отсюда. Это был прекрасный день, и шел великолепный снег, но я не могу сказать, что настроение когда-либо полностью восстановилось, особенно после того, как нам потребовалось еще три часа, чтобы добраться домой.
Этот опыт не является символом ежедневной поездки, но из-за него все больше и больше моих друзей отказываются ездить в горы по выходным.
«Это не стоит ни трафика, ни денег для того, кто просто не очень хорош в этом», — написал один из пользователей Reddit r/COSnow, который сказал, что не катался на лыжах с начала 2000-х годов. «Я чувствую, что это должно быть страстью для тех, кто готов тратить столько времени и денег».
На горнолыжных курортах Колорадо дует ветер перемен, и он не собирается утихать. Цены на абонементы растут, на склоны приезжает все больше людей, а сезоны становятся короче. В то же время на курортах строят более быстрые подъемники и расширяют территорию.
«Многие люди говорят: «Мне не нравится, как все меняется, все было не так, как раньше», — сказал Джоэл Харттер, директор-основатель программы «Магистры экономики окружающей среды и отдыха на свежем воздухе» в CU. Валун. «Но я работаю по всей территории США, в курортных поселениях и горячих точках отдыха. Эта перспектива всегда существует. Все изменилось по сравнению с тем, что было раньше… Это будет продолжаться».
«Огромный прыжок»
Цена на посещение склонов становится все выше — как для сезонных, так и для дневных абонементов.
Epic Pass, запущенный Vail Resorts в 2008 году, в предстоящем сезоне будет стоить 982 доллара. Это на 25% больше, чем в сезоне 2021–2022 годов, когда Epic снизила цену (хотя это всего на 3 доллара больше, чем в сезоне до снижения цен).
Перевал также открыл двери для новых территорий, поскольку компания приобретает все больше и больше склонов по всей стране. Теперь пропуск дает доступ к более чем 50 курортам по всему миру, пять из которых находятся в Колорадо.
Ikon Pass, включающий более 60 курортов, подорожал на 39% с момента его запуска в 2018 году и на 90 долларов только за последний год.
«Это огромный скачок, — сказал Харттер, — и он имеет множество каскадных эффектов».
С одной стороны, увеличение доходов позволяет курортам осуществлять «дорогостоящие обновления, которые сейчас ожидают лыжники», такие как высокоскоростные кресельные подъемники, усовершенствованные возможности оснежения и курортные удобства. С другой стороны, Харттер называет это «самой большой проблемой для потребителей», поскольку барьер входа становится выше.
«На самом деле все сводится к тому, чтобы стать эксклюзивным времяпрепровождением», — сказал Харттер.
Тем не менее, он полагает, что пузырь вряд ли лопнет в больших масштабах.
«Я не думаю, что мы еще достигли цели», сказал Харттер. «Я не знаю, что это будет. Тут много факторов».
Переход на абонементы на несколько курортов также снижает общие затраты для частых лыжников, а также позволяет увеличить стоимость однодневных билетов на подъемники. Поскольку дневные цены на курорты на Ikon и Epic часто превышают 200 долларов, для того, чтобы окупить сезонный абонемент, требуется всего лишь пять дней — шаг курортов, чтобы зафиксировать доход до начала сезона.
Если бы вы катались на лыжах раз в неделю с января по март, это стоило бы вам около 80 долларов за поездку на Epic Pass или 104 доллара на Ikon. Если бы у вас была более ограниченная версия каждого пропуска, это стоило бы вам 60 долларов в день на Epic или около 70 долларов на Ikon. Увеличьте количество дней катания на лыжах до 20, и это составит 46 долларов в день для полной версии Epic Pass или 37 долларов для Ikon.
По словам представителя Национальной ассоциации горнолыжных курортов (NSAA), средние продажи сезонных абонементов за последнее десятилетие выросли более чем вдвое, а продажи на 2023–2024 годы превысили средний показатель за 10 сезонов на 75%.
Это сделало курорты более многолюдными, а также изменило круг любителей катания на лыжах.
«Приток лыжников из других городов, использующих абонементы на несколько курортов, изменил атмосферу на некоторых курортах, повлияв на местную атмосферу и ощущение сообщества», — написал Харттер в ответе по электронной почте на дополнительные вопросы.
2023 год Шифер В статье утверждалось, что дуополия пропусков «разрушила лыжный спорт» и превратила этот вид спорта в «бездушный, заранее подготовленный, массовый коммерческий опыт», который отдает предпочтение любителям лыжного спорта, а не лыжным бездельникам и рабочим.
«Разрушил, а также сделал его доступным», — сказал другой пользователь Reddit в ответ на Шифер статья. «Я прожил в Колорадо всю свою жизнь и не мог позволить себе покататься на лыжах ни одного дня, пока мне не исполнилось 15 лет. Сейчас сезонные абонементы стали более доступными по сравнению с тем, что было в конце 80-х».
Лыжи — это толпа
Несмотря на растущие расходы, лыжники и гонщики в основном все еще платят. По данным NSAA, за последние три года был зарегистрирован самый высокий уровень посещаемости в регионе Скалистых гор (состоящем из шести штатов, включая Колорадо).
Но в последнем сезоне были некоторые спады. Посещаемость снизилась на региональном и национальном уровне после рекордного периода 2022–2023 годов.
«В целом по стране количество посещений лыжников имеет тенденцию к росту в долгосрочной перспективе, и сезон 2023–24 годов оказался выше тренда, несмотря на спад по сравнению с предыдущим сезоном», — написала в электронном письме представитель NSAA Тоня Райли. «Хотя в прошлом сезоне количество посещений лыжников по всей стране снизилось, масштабы этого снижения были весьма разными, особенно если рассматривать их в более широком историческом контексте».
По данным Colorado Ski Country USA, некоммерческой торговой ассоциации, представляющей 21 горнолыжный курорт, за зиму 2023–2024 годов в Колорадо было около 14 миллионов посещений лыжников, что примерно на 5% меньше рекордного уровня прошлого сезона. По данным организации, это по-прежнему второй по количеству посещений лыжников за всю историю наблюдений.
По словам Харттера, часть снижения является возвращением к норме. После пандемии»[people] вернулся в силу», — сказал он. «Мы видели это во всей индустрии активного отдыха, где после первоначального всплеска произошла своего рода нормализация».
Согласно отчету за четвертый квартал, в Vail Resorts количество посещений в сезоне 2023–2024 годов снизилось на 9,5%, а продажи абонементов на предстоящий сезон до 20 сентября снизились примерно на 3% (хотя объем продаж все еще вырос на 3%). . Компания объяснила снижение посещаемости «неблагоприятными условиями» и нормализацией отрасли.
В ответ на рост толпы (и недовольство лыжников) курорты вкладывают большие деньги и вводят новые правила.
«Мы стали свидетелями огромных инвестиций в инфраструктуру с высокой скоростью [lifts] и так далее, чтобы доставить людей на гору и вернуть их», — сказал Харттер. «Все это направлено на то, чтобы уменьшить заторы внизу и распределить людей по горе».
В 2021 году Vail Resorts объявила, что потратит более 315 миллионов долларов на проекты, направленные на «существенное сокращение времени ожидания, увеличение пропускной способности подъемов и создание большего количества подъемников на местности». Это включало в себя дюжину новых высокоскоростных лифтов, расширение ресторанов на горе и новую территорию с лифтами.
По заявлению компании, на тот момент это была «крупнейшая годовая инвестиция в качество обслуживания гостей».
По данным курорта, лифт Timberline Express компании Copper был модернизирован с четырехместного лифта до высокоскоростного шестиместного лифта, который дебютировал в этом сезоне. Генеральный план зимнего парка, принадлежащего Alterra, предполагает присоединение 358 акров территории и добавление гондольного сообщения из города. Он также включает в себя модернизацию парковок и увеличение количества искусственного снега.
Даже небольшие независимые курорты модернизируются, несмотря на меньшие ресурсы.
«Ограниченный капитал по сравнению с более крупными конгломератами может стать проблемой», — сказал представитель горнолыжного курорта Лавленд в электронном письме, — «но за эти годы мы сделали значительные инвестиции, включая замену четырех подъемников за последнее десятилетие и внедрение множества других улучшений, таких как установка четыре новых снежных пушки в Лавленд-Вэлли в преддверии этой зимы».
Другие усилия направлены на решение проблем с дорожным движением и парковкой.
По словам Харттера, динамические цены, которые удешевляют катание на лыжах в будние дни и в непиковое время сезона, также направлены на распределение толпы.
Arapahoe Basin, местный фаворит, проданный компании Alterra в ноябре, внедряет систему бронирования парковок на 2024–2025 годы. Места должны быть зарезервированы заранее на выходные и праздничные дни и стоят 20 долларов США — если вы не подвозите машину; тогда это бесплатно.
После внедрения системы бронирования парковок в 2020 году и отказа от нее в следующем году Eldora теперь взимает 10 долларов за одноместные автомобили в часы пик. Курорт также раздает бесплатные билеты на автобус RTD, идущий из Боулдера в Элдору по выходным, и предлагает бесплатный трансфер по выходным.
Зимний парк-экспресс, сезонный поезд Amtrak, курсирующий между Юнион-Стейшн и курортом, в этом году снизил цены более чем на 40%, поскольку его целью является увеличение пассажиропотока.
«Угроза номер один»
Есть одна надвигающаяся проблема, которую компании, возможно, не смогут решить с помощью инвестиций или инноваций: изменение климата.
NSAA называет это «угрозой номер один для индустрии зимних видов спорта».
«Лыжные сезоны у нас будут короче», — сказал Харттер. «Некоторые территории собираются закрыться; курорты закроются раньше. Снег у нас растает раньше. У нас будет дождь, дождь пойдет раньше, и он тоже все растопит».
В результате он ожидает, что курортные конгломераты начнут диверсифицировать свои предложения — не только в разных местах, — но и с точки зрения развлечений, приложив руку к летнему отдыху, например, рафтингу и игре в гольф, а также создав межсезонную инфраструктуру.
Горнолыжные курорты США потеряли около 5,5 миллиардов долларов в 2000-2019 годах, согласно исследованию, опубликованному в этом году в журнале Текущие проблемы туризма найденный. По оценкам исследования, в 2050-х годах лыжный сезон сократится с 14–33 дней до 27–62 дней, в зависимости от выбросов.
Компания Vail Resorts, которая объяснила снижение посещаемости неблагоприятными условиями, сообщила, что количество снегопадов на западных курортах Северной Америки в сезоне 2023–2024 годов сократилось на 28% по сравнению с предыдущим годом.
«Успех в области устойчивого развития – это не игра с нулевой суммой; если мы ничего не предпримем, мы все проиграем», — написала в электронном письме представитель NSAA Райли. «Вот почему так важно, чтобы каждая горнолыжная зона определяла свои собственные климатические риски и пути действий, и чтобы мы двигались вперед с сильным, единым голосом в пользу действий по борьбе с изменением климата».
В качестве ярких примеров Райли указывает на награды NSAA за усилия по защите окружающей среды. Например, A-Basin был отмечен за достижение 100% возобновляемой электроэнергии и углеродной нейтральности.
По мнению Харттера, крупные конгломераты, такие как Vail и Alterra, могут оказаться в лучшем положении для эффективного реагирования на изменение климата.
«У небольшого курорта может не хватить ресурсов, чтобы сделать все это», — сказал он о таких усилиях, как крупномасштабные проекты по энерго- и водосбережению. «Таким образом, как отрасль, она ищет более масштабные изменения и реализует их. Мы также можем вносить изменения как отрасль в масштабе, а не как разбросанные комбинезоны, двойки, разные курорты, делающие свое дело».
По мнению Харттера, лыжная индустрия должна выйти за рамки «стейков со стола», таких как инициативы по переработке и транспортировке.
«Совокупное воздействие усложняет дальнейшее развитие лыжной индустрии», — сказал Харттер. «Это не значит, что он не выживет, это просто означает, что существуют новые и более глубокие проблемы, которые будут продолжаться».