spot_img

«Мужчины умирают чаще», «сноуборд безопаснее лыж»: другие удивительные факты


«Мужчины умирают чаще», «сноуборд безопаснее лыж»: другие удивительные факты

Джаспер Шили — ведущий мировой эксперт в области травматизма на горнолыжных склонах. Его многолетние исследования способны вас удивить.

С более чем 50-летним опытом в изучении травм на горнолыжных трассах и более 100 опубликованными работами, Шили основное внимание уделяет горнолыжным шлемам.

В конце 1960-х годов, будучи студентом факультета человеческих факторов, Джаспер Шили искал тему для своей магистерской диссертации, когда его жена предложила рассмотреть катание на лыжах. Сначала он считал это слишком простой задачей, но его жена настаивала на том, что, поскольку люди получают травмы на лыжах, это стоит изучить, включая роль шлемов.

«Мужчины умирают чаще», «сноуборд безопаснее лыж»: другие удивительные факты

Это исследование стало революционным, изменив существующие подходы к изучению травм. Шили обнаружил, что методы обучения катанию на лыжах (самостоятельное обучение или занятия с инструктором) и форма имеют значение, а мужчины чаще получают переломы ног, в то время как женщины чаще сталкиваются с травмами колена.

Он получил степень доктора философии и начал свою исследовательскую карьеру в Рочестерском технологическом институте, выступая на конференциях по всему миру.

На основе более чем 50-летнего опыта, Шили настаивает: шлем должен быть обязательным.

Шлем не всегда защитит вас

«Мужчины умирают чаще», «сноуборд безопаснее лыж»: другие удивительные факты

«Типичный смертельный случай происходит, когда кто-то неожиданно вылетает с края трассы», — говорит Шили. «Лыжник может испугаться и либо зацепиться за кочки, либо столкнуться с едущим впереди и… врезаться в дерево. Если вы упали на жесткий лед в шлеме, вы, вероятно, получите сотрясение мозга, но не серьезную травму головы. На более мягком снегу вероятность сотрясения почти нулевая. Но если вы врезались в дерево на высокой скорости, даже в шлеме, это может стоить вам жизни».

В 1990 году, когда шлемы впервые привлекли его внимание, их носили только профессиональные лыжники. Никто не знал, насколько хорошо они защищают от травм. Существовали даже опасения, что шлемы могут сделать падение более опасным. Но данных, которые бы подтвердили необходимость их использования, не было, поэтому Шили начал собирать информацию.

«Таким образом, в 1990 году я начал свои исследования», — утверждает Шили в интервью GearJunkie. «Это был интересный, незапланированный эксперимент… За два десятилетия — с 1990 по 2010 годы — использование шлемов возросло с 5% до 95%».

С ростом ношения шлемов данные Шили становились все более полными и легче поддавались количественной оценке.

Родители, заботясь о безопасности, начали надевать на своих детей шлемы для велосипеда, хоккея и даже мотоциклов перед тем, как отправить их на склоны.

«Часто родители покупали слишком большие шлемы, «на вырост»», — вспоминает Шили. «Но шлем болтался на голове, создавая дополнительные риски».

Шили добавил изучение шлемов в совместное исследование травм на курорте Sugarbush в Вермонте, начавшееся в 1972 году и продолжающееся до настоящего времени.

Мужчины гибнут на склонах чаще женщин

Шили также исследовал гендерные различия в лыжных травмах.

«Процент мужчин, погибающих на склонах, за последние годы возрос с 85% до более чем 90%. У женщин большое количество смертей происходит в результате столкновения с мужчинами, которые катаются на высокой скорости», — утверждает Шили. «Чтобы реально снизить количество травм и смертность на склонах, курорты должны повесить плакаты: «Парням вход воспрещен». Это снизило бы смертность на 85% или даже больше, потому что это спасло бы некоторых женщин», — с печалью шутит он. «Это тревожное наблюдение, но оно верное».

«Мужчины умирают чаще», «сноуборд безопаснее лыж»: другие удивительные факты

Тед Лигети тестирует лыжи DPS (фото/DPS)

Проанализировав более 2000 случаев смертей, Шили пришел к выводу, что те 45 человек, которые ежегодно погибают во время катания на лыжах, обычно мужчины, катающиеся на большой скорости по синей трассе и сталкивающиеся с неподвижными объектами (обычно деревьями).

Но что такое «высокая скорость»? Исследователь отправился на склоны, в том числе на длинные прямые синие трассы Бристольской горы, Deer Valley и Sugarbush.

«Мы прятались с радарами за деревьями, потому что, как и на шоссе, люди замедляют скорость, если понимают, что их наблюдают», — рассказывает он.

Наблюдения показывают, что мужчины катаются быстрее женщин, лыжники (как группа) быстрее сноубордистов, а профессионалы быстрее любителей. Все катаются быстрее в ясную солнечную погоду, а средняя пиковая скорость на склонах составляет примерно 27 миль в час.

Следующим шагом было смоделировать в лаборатории столкновение лыжника с деревом. Шили и его команда бросали шлем на стальную наковальню с разных высот, чтобы определить, какой удар может выдержать пластиковая оболочка и пенопластовая подкладка шлема.

При скорости 30 км/ч шлем смягчал удар примерно на 75%. Однако этого достаточно, чтобы получить серьезные травмы. Вероятность смертельного исхода при столкновении с деревом на синей трассе составляет около 99,9%.

До 2000 года Шили сам не носил шлем. Однако данные, собранные за годы исследования, убедили его стать сторонником использования горнолыжных шлемов. «Так же как я не сяду в машину без ремня безопасности, я не стану на лыжи без шлема».

Сегодня 83-летний учёный-пенсионер не покидает склоны Deer Valley без шлема, катаясь с дочерью.

«Мужчины умирают чаще», «сноуборд безопаснее лыж»: другие удивительные факты

Надевать шлем или нет? Это даже не вопрос… Да, да и ещё раз – да!

«Если вы планируете кататься на лыжах, носите шлем, но не ожидайте чудес. В любом случае шлем должен быть на вашей голове», — утверждает Шили. «Но не ждите, что он спасёт вас, если вы столкнетесь с неподвижным объектом».

По собранным данным, за 17 сезонов (1995-2012 годы) шлемы сократили количество нефатальных травм головы, таких как легкое сотрясение, почти на 70%. Но, к удивлению Шили, число погибших не изменилось. «Почему шлемы не спасают людские жизни?» — главный вопрос.

Большинство фатальных травм не происходят на черных трассах

Хотя шлемы помогают предотвратить травмы головы, уровень смертности на склонах остался на уровне 0,7 смертельных случаев на миллион посетителей. Он даже не изменился, когда использование шлемов достигло «достаточного уровня».

«Мы решили выяснить, с какой скоростью катаются лыжники. Мы прятались с радаром за деревьями, кустами и столбами подъемников», — утверждает он. «На синих трассах мы зафиксировали самые высокие скорости, так как они ухоженные и относительно прямые».

Не удивительно, что на этих трассах наблюдается наибольшее количество смертельных случаев.

«Скорость около 43,5 км в час — это средняя пиковая скорость на этих [синих] трассах, а для смертельного инцидента необходима скорость около 30 км/ч».

«На настоящих черных трассах нет рекорда по количеству смертей, так как лыжники обычно не разгоняются до высокой скорости».

На протяжении нескольких десятилетий Шили изучал взаимосвязь скорости отрыва и дальности полета с трамплина, реакции лыжников и сноубордистов, гендерные различия в травмах и влияние формы лыж на частоту травм при катании на горных лыжах и многое другое.

«Мужчины умирают чаще», «сноуборд безопаснее лыж»: другие удивительные факты

Вот несколько примеров его работ:

— Роль шлемов в смягчении травм головы: эпидемиологическое исследование травм головы у лыжников / Role of Helmets in Mitigation of Head Injuries: Epidemiologic Study of Head Injuries to Skiers (2015),

— Как быстро двигаются участники зимних видов спорта на горнолыжных склонах? / How Fast Do Winter Sports Participants Travel on Alpine Slopes? (2005),

— Уменьшают ли шлемы смертность или просто изменяют модели смертности? / Do Helmets Reduce Fatalities or Merely Alter the Patterns of Death? (2008),

— Статистика и способы смерти в США: различия между сноубордом и лыжами, 1991/92 по 1998/99 год / Rates and Modalities of Death; Snowboarding and Skiing Differences, 1991/92 Through 1998/99 (2015).

Лыжники погибают чаще, чем сноубордисты

Изучая частоту и причины гибели лыжников и сноубордистов, исследователи выяснили, что уровень смертности среди первых статистически выше, хотя среди сноубордистов наблюдается больший травматизм.

Согласно исследованию, общий уровень фатальных травм у сноубордистов на 54% выше, чем у тех, кто катается на горных лыжах. При этом травматизм среди лыжников на 35% ниже, чем среди сноубордистов.

Исследования Национальной ассоциации горнолыжных курортов подтвердили эти данные. Сноубордисты подвергаются травмам на 50-70%, но при этом погибают на 33% реже, чем лыжники.

Одна из вероятных причин в том, что, если лыжи отстегиваются при падении, то несущаяся на большой скорости лыжник становится более подверженным столкновениям с неподвижными объектами.

Типы травм также различаются: среди лыжников чаще возникают несчастные случаи при столкновениях, в то время как среди сноубордистов сосудистые травмы (например, улыбки при падениях и прыгунках) встречаются чаще.

Защитные маты не предотвращают удар

«Мужчины умирают чаще», «сноуборд безопаснее лыж»: другие удивительные факты

Многие видели яркие маты, которыми оборачивают столбы подъемников на горнолыжных курортах? В 2020 году Шили опубликовал статью «Роль защитных матов в уменьшении последствий травм головы и шеи на горнолыжных курортах».

Он обнаружил, что эти маты почти не снижают вероятность травм головы и позвоночника при столкновении на скорости более 9,8 миль в час (что приблизительно соответствует средней скорости новичка в 10,1 миль в час).

В исследовании учитывались столкновения передом, поэтому результаты могут не быть применимы ко всем типам столкновений с мягкими объектами. Тем не менее, Шили и его команда обнаружили, что мягкие маты не обеспечивают сколько-нибудь значительного снижения последствий ударов для головы и позвоночника.

Они могут помочь сделать твердые, неподвижные объекты более заметными, но не смягчают удары вашего тела.

Улучшение безопасности катания на лыжах

Существует множество способов, которыми лыжники могут повысить свою безопасность, а курорты — снижать уровень травматизма на своих склонах. Само собой, это ношение шлемов. Но есть и другие защитные средства: протекторы для спины, каппы и защитные шорты. Яркая одежда увеличивает вашу видимость для других лыжников и зрителей. Также важно соблюдать правила курорта для вашей безопасности.

Первое правило безопасности на склонах – это бдительность. Будьте внимательны к своему окружению. Согласно данным Национальной ассоциации горнолыжных курортов, около 18% случаев с фатальным исходом связаны с столкновениями с другими лыжниками.

Что касается горнолыжных курортов, стоит добавить больше ярких маркеров на препятствия.

Большая часть исследований Шили проводилась на горе Sugarbush. «Исследование Sugarbush» началось в 1971 году и на сегодняшний день стало одним из крупнейших исследовательских проектов по травмам на лыжах и сноубордах.

По словам Шили, «только с помощью данных исследования Sugarbush можно одновременно анализировать как медицинские, так и механические аспекты несчастных случаев».

Шили работал в медицинской клинике на базе курорта совместно с лыжным патрулем, отслеживая каждую травму, полученную в горах. Благодаря этому исследованию он смог начать собирать данные о шлемах, и исследование Sugarbush продолжало оставаться ценным ресурсом на протяжении большей части его карьеры.

Источники asmedigitalcollection.asme.org, skimag.com, guidanceengineering.com, gearjunkie.com

#Добавить атрибут data-link-image на блок после которого должен показываться баннер #Разметка: #Стили: