Управление транзита штата Юта, а также лыжники и сноубордисты Юты по ассоциации, этой зимой справятся с небольшой помощью своих друзей.
UTA пытается выбраться из дыры со стороны предложения с тех пор, как перед сезоном 2022–2023 годов сократила услуги лыжных автобусов из-за нехватки водителей. Сокращения, включающие в себя полное прекращение маршрута 953 до каньонов Литл-Коттонвуд, совпали с ростом числа посетителей курортов и количества пассажиров лыжных автобусов за последние две зимы. В результате потенциальным пассажирам иногда приходилось часами ждать на автобусных остановках в долине или застревать на вершине одного из каньонов Коттонвуд, не имея возможности вернуться обратно.
Однако на сезон 2024–25 УТА привлечет резервную копию. Представитель подтвердил Salt Lake Tribune, что агентство заключило контракт с третьей стороной на предоставление водителей для маршрутов лыжных автобусов этой зимой. Благодаря дополнительным водителям UTA планирует расширить свои услуги до Литл-Коттонвуд-Каньона с помощью двух «улучшений», которые, по сути, восстановят столь пропущенный маршрут 953. Остальные маршруты, по словам представителя UTA Гэвина Густафсона, останутся такими же, как в 2023–2024 годах.
«Маршрут 953 был нашим самым популярным маршрутом как среди сотрудников, так и среди гостей», — сказал Дэйв Филдс, генеральный директор Snowbird. «Вернуть его – это такая замечательная новость. И мы просто очень ценим работу, которую UTA проделала, чтобы найти творческое решение, чтобы вернуть его».
UTA будет называть эти два «улучшения» Canyon Service 1 и 2. Оба будут работать с 8 декабря по 12 апреля. Другие услуги Ski Bus в каньонах начнутся 29 ноября.
CS1, по словам Густавсона, будет обслуживать «сотрудников и ранних пташек». Он будет предоставлять услуги каждые полчаса с 6 до 8:30 ежедневно от станции Midvale Fort Union Trax до остановки Goldminer's Daughter на горнолыжном курорте Альта. Движение по маршруту возобновится вечером с 5-7:30.
Между ранним и поздним рейсом CS1 будет периодически курсировать от станции Midvale Fort Union Trax до 6200 South Wasatch Blvd. Паркуйся и катайся. Здесь у лыжников и сноубордистов есть два выбора. Они могут сесть на 972 до Брайтона или горного курорта Солитьюд в Большом Коттонвуд-Каньоне или перепрыгнуть на CS2, направляющийся в Литл-Коттонвуд-Каньон.
На этом 6200 Wasatch Park & Ride CS2 будет начинать и заканчивать свое ежедневное движение, которое курсирует с 8:20 до 19:30. Затем его маршрут пролегает на юг вдоль бульвара Wasatch с остановками в Big Cottonwood Canyon Park & Ride. и парк-энд-райд Коттонвуд-Хайтс возле 8100 South (также известный как «болото»). Оттуда он будет делать остановки только в Снежной птице и Альте в каньоне Литл-Коттонвуд.
И CS1, и CS2 будут использовать 40-футовые автобусы, которые UTA представила в своем парке в прошлом году.
Маршрут 994 от исторической станции Сэнди до каньона Литл-Коттонвуд и маршрут 972 вверх по каньону Биг-Коттонвуд будут работать в обычном режиме. Кроме того, вернется «срочная услуга», введенная в прошлом году UTA как своего рода повязка в периоды наибольшего спроса.
«У нас есть дополнительные ресурсы, — сказал Густавсон в электронном письме, — для часов пик, выходных и праздников, по мере необходимости».
В прошлом году, несмотря на трудности, количество пассажиров лыжного автобуса в обоих каньонах увеличилось. По данным отслеживания UTA, автобусы в Большом Коттонвуд-Каньоне совершили 192 000 поездок, что на 9% больше, чем в сезоне 2022-2023 годов, когда в Юте выпал рекордный снегопад. Пассажиропоток в Литл-Коттонвуде составил около 141 000 человек, что на 8,5% больше, чем предыдущей зимой.
Стремясь устранить пробелы в обслуживании, UTA добилась значительных успехов в найме и удержании водителей. В октябре прошлого года в агентстве была открыта 101 позиция оператора из 864 вакансий. В этом году, по словам Густавсона, «UTA полностью укомплектована по всей системе». Он сказал, что в 2023 году агентство наняло около 400 новых автобусных операторов и в 2024 году выпустило 80% новых автобусных операторов.
Тем не менее, компания будет полагаться на третью сторону для управления некоторыми лыжными автобусами. Ее избранник, компания The Driver Provider, управляла Cottonwood Connect последние два сезона. Эта платная услуга, предоставляющая только бронирование, будет прекращена в 2024–2025 годах.
Густафсон сказал, что автобусы будут выглядеть одинаково независимо от того, управляет ли ими водитель UTA или водитель третьей стороны.
«Это будут услуги UTA», — сказал он. «Когда вы смотрите на автобус и видите логотип UTA, это служба UTA».
Стоимость также не изменилась. Стоимость проезда составляет 5 долларов в одну сторону, билеты можно приобрести в автоматах на автобусной остановке или в приложении UTA Transit. Тариф также позволяет путешествовать на Trax или городских автобусах в течение двух часов с момента покупки. Также обратите внимание, что лыжники с абонементом на один из курортов Коттонвуд-Каньонс, Ikon Pass или Salt Lake Super Pass могут ездить на лыжном автобусе бесплатно.
Одна из проблем, которую UTA почти не удалось избежать, заключается в том, что ее лыжные автобусы подвергаются той же «красной змее», что и другие транспортные средства, пытающиеся передвигаться вверх и вниз по двухполосным дорогам, которые проходят через оба каньона Коттонвуд. Густафсон отметил, что иногда лыжный автобус останавливается перед очередью. Он сказал, что план UDOT по партнерству с полицейскими управлениями Сэнди и Коттонвуд-Хайтс по увеличению проверок сцепления в каньонах также должен помочь.
«Мы в восторге от этого», — сказал он. Он добавил: «У нас есть цепи. Мы соблюдаем закон о тяге. Так что, во всяком случае, это улучшит обслуживание за счет улучшения состояния автомагистралей».
UDOT предупредил, что проверки могут поначалу привести к дополнительным задержкам в пути до курортов. Он призвал лыжников и сотрудников набраться терпения, пока офицеры не разработают эффективную систему проверки шин и больше людей не приобретут наклейки, которые позволят им обходить контрольно-пропускные пункты.
Автобусное сообщение является ключевым моментом в планах UDOT по ограничению дорожного движения в обоих каньонах Коттонвуд в долгосрочной перспективе. Густафсон сказал, что UTA наконец-то оказалась там, где это кажется возможным.
«Я думаю, что у нас были некоторые проблемы, — сказал представитель UTA Гэвин Густавсон, — но я думаю, что мы возвращаемся туда, где мы все хотим быть».
Помимо каньонов Коттонвуд, UTA обслуживает лыжный автобус до Паудер-Маунтин и Сноубейсин в долине Огден, а также до курорта Сандэнс недалеко от Орема. По словам Густафсона, никаких изменений на этих маршрутах не планируется. Обслуживание курортов долины Огден — маршрутов 674, 675 и 677, которые соединяются со станциями FrontRunner — должно начаться 1 декабря. Ожидается, что маршрут 880 до Сандэнса выйдет в эксплуатацию 21 декабря.
UTA не предоставляет услуги лыжного автобуса до Парк-Сити. Однако High Valley Transit управляет пригородным маршрутом 107 между Кимбалл-Джанкшен и Солт-Лейк-Сити. Этот маршрут курсирует семь раз в день. Первый автобус отправляется из Солт-Лейк-Сити в 6:10 утра, а последний автобус из Кимбалл-Джанкшен — в 20:10.
Обновления и изменения в расписании лыжного автобуса можно найти начиная с пятницы на сайте rideuta.com/ski.