Летняя посещаемость горных курортов России увеличилась на 25%


Согласно данным МТС Travel (член РСТ), интерес к российским горным курортам летом 2024 года возрос на 28% по сравнению с прошлым годом. Наибольшее количество посещений зафиксировано в крае Красной Поляны, где находятся курорты «Роза Хутор», «Красная Поляна» и «Газпром Поляна» — на этот кластер пришлась треть от общего туристического потока на горнолыжные курорты России. Второе место заняло «Манжерок» на Алтае, который составил 15% от всех летних поездок граждан на горные курорты. Замыкает тройку лидеров «Архыз» в Карачаево-Черкесии с 14% визитов.

Тем не менее, интерес к отдельным горнолыжным курортам в летний период увеличивался значительно быстрее. Например, комплекс «Абзаково» в Башкортостане этим летом посетили в два раза больше, чем в прошлом году. Далее по динамике идут курорты Сочи, где прирост визитов составил 70%. В пятерку лидеров по росту популярности также вошли «Архыз» в Карачаево-Черкесии (+36%) и курорты «Эльбрус» и «Чегет» в Кабардино-Балкарии (+35%).

Топ-10 горных курортов России по туристическому потоку летом 2024 года, доля от всех поездок на горнолыжные комплексы:














Курорт

Регион

Доля

Горный кластер Сочи («Роза Хутор», «Красная Поляна», «Газпром Поляна»)

Краснодарский край

33%

«Манжерок»

Республика Алтай

15%

«Архыз»

Республика Карачаево-Черкесия

14%

«Эльбрус» и «Чегет»

Республика Кабардино-Балкария

8%

«Белокуриха»

Алтайский край

6%

«Бобровый лог»

Красноярский край

6%

«Гора Соболиная»

Иркутская область

5%

«Домбай»

Республика Карачаево-Черкесия

4%

«Абзаково»

Республика Башкортостан

2%

«Шерегеш»

Кемеровская область

2%

66% летних поездок на горные курорты состояли из однодневных визитов без ночевки. Треть путешественников (34%) оставались на горнолыжных комплексах на несколько дней, средняя продолжительность таких поездок составила 3 дня.

«В последние годы все больше горных курортов России становятся всесезонными. Развитие инфраструктуры сделало эти комплексы привлекательными не только для однодневных поездок и экскурсий, но и для длинных летних отпусков и выходных: туристы наслаждаются комфортным климатом, проходят оздоровительные процедуры и занимаются различными видами спорта. Опытные путешественники выбираются в походы по экотропам и берут участие в восхождениях», – подчеркнул генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников.

Основную часть визитов на горнолыжные комплексы летом составили приезжие: жители соседних регионов (25%) и гости из других федеральных округов (49%). Местные жители представили лишь 26% посещений (по данным Big Data исключались те, кто работает на курортах или проживает рядом). Наиболее посещаемыми курортами среди туристов из других регионов стали «Домбай», «Архыз», «Манжерок», «Эльбрус» и «Чегет», где доля местных жителей составила от 8% до 12%.

«Мы видим значительный потенциал для развития горных курортов, которые становятся все более популярными в летний сезон. Это связано с созданием туристических троп, проведением событийных мероприятий и развитием новых сервисов и туристических продуктов, таких как вейк-парки. Нужно отметить, что в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» были оборудованы десятки километров троп на курорте «Эльбрус», по всей территории появились смотровые площадки и удобная навигация. Поддержка на некоторых курортах, таких как Шерегеш, привела к строительству модульных гостиниц, а также выделяется финансирование на приобретение туристического оборудования. В настоящее время мы работаем над устранением регуляторных ограничений: подготовили законопроект, который предлагает разрешить строительство инфраструктуры горных курортов на землях лесного фонда и упростить их расширение в пределах особых экономических зон. Все это будет способствовать развитию данной отрасли», — добавил врио директора департамента реализации проектов в сфере туристической деятельности Георгий Груша.

По данным МТС Travel, помимо крупных горных курортов, летом в России также популярны горнолыжные комплексы на холмах и искусственных склонах. В это время продолжают работать отели, SPA-комплексы и рестораны, а также организованы семейные и спортивные развлечения. Например, популярность всесезонного курорта «Игора» в Ленинградской области возросла на 62% за год, а комплексы «Сорочаны» и «Волен» в Московской области стали популярнее примерно на 10%.

#Добавить атрибут data-link-image на блок после которого должен показываться баннер #Разметка: #Стили: