В марте 2025 года мы с мужем провели неделю на Эльбрусе. Купили ски-пассы на 5 дней за 30 600 ₽ на двоих. Это оказалось выгоднее, чем приобретение однодневных — один из них стоил 3600 ₽.
Через два дня мы обкатали всю гору, но к 12:00 трассы у подножия стали непроезжими. Снега не было, так что заняться фрирайдом не получилось. Мы решили переместиться на Архыз, вернуть ски-пассы и получить деньги за неиспользованные дни.
Однако на официальном сайте Эльбруса предупреждается, что возврат ски-пассов не осуществляется. Если пересчитать наши два дня катания на однодневные ски-пассы, то курорт заработал на нас 16 200 ₽.
Эта ситуация нас не устроила, и мы начали изучать закон о защите прав потребителей. В статье 32 четко прописано: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время, оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы». Это подразумевает, что Эльбрус должен пересчитать стоимость откатанных дней и вернуть остаток.
Первоначально мы подумали написать досудебную претензию и отправить ее администрации курорта заказным письмом. Однако многие конфликты решаются без этого. Поэтому, вооружившись знаниями закона, мы пошли в кассу курорта, чтобы попросить вернуть деньги.
Сотрудник кассы сразу же отказала. На наши доводы о том, почему деньги нам должны вернуть, она лишь растерянно посмотрела и предложила обратиться в информационный центр, расположенный в 50 метрах от касс.
В этом центре нам сообщили, что курорт возвращает деньги за ски-пассы только в двух случаях:
- Вы получили травму и у вас есть справка от врача.
- Курорт закрылся из-за погодных условий.
Разумеется, мы не подходили ни под одну из этих категорий. Сотрудник посоветовал направить свои вопросы администрации Эльбруса по электронной почте с их сайта.
Вернувшись в номер, я подробно изложила суть нашей просьбы, прикрепила все чеки и скриншоты, сослалась на закон о защите прав потребителей, и попросила решить вопрос. В конце упомянула, что в противном случае мне придется написать досудебную претензию. С таким содержанием отправила письмо на официальный e-mail курорта.
Мы осознано ввязались в эту историю и были готовы к любым последствиям: возможно, нам придется писать ту самую претензию, а может, даже идти в суд. Я была уверена, что закон на нашей стороне, поэтому любые затраты нам компенсируют по решению суда. Важно было не столько вернуть деньги, сколько отстоять свои права: вы не пользовались услугой, но деньги за нее берете.
Через полчаса мне пришло автоматическое уведомление, что нашу заявку рассмотрят в течение 30 дней. Оставалось только ждать.
Однако всего через неделю администрация курорта сообщила мне, что возврат одобрен, а затем пришел чек о проведении возврата. Еще через неделю деньги за неиспользованные дни полностью вернули на карту, реквизиты которой я указала в письме администраторов.
Интересно, почему нельзя было сделать так сразу?