Как мне удалось вернуть деньги за невозвратные ски-пассы на Эльбрусе





В марте 2025 года мы с мужем провели неделю на Эльбрусе, стараясь насладиться катанием на лыжах. Мы приобрели ски-пассы на пять дней за 30 600 ₽ на двоих, что оказалось выгоднее, чем приобретать их на один день — стоимость однодневного ски-пасса составляла 3600 ₽.

Спустя два дня наше катание подошло к концу — все трассы оказались испорченными к 12:00, и невозможно было адекватно кататься. К тому же, снега не хватало, из-за чего фрирайд тоже был неосуществим. Мы решили сместить курс на Архыз, вернуть ски-пассы и получить деньги за неиспользованные дни.

Однако на официальном сайте Эльбруса сообщается, что возврат ски-пассов не предусмотрен. Подсчитав, сколько мы отъкатали за два дня на основе однодневных ски-пассов и вычтя эту сумму из того, что мы заплатили, получается, что курорт обогатился на целых 16 200 ₽ за наш счет.

Мы были недовольны сложившейся ситуацией и решили изучить закон о защите прав потребителей. В статье 32 прямо указывается: «Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора на выполнение работ (оказание услуг) в любое время, при условии оплаты понесенных исполнителем расходов». Это значит, что Эльбрус должен пересчитать наши отъезженные дни и вернуть остаток, так как курорт не понес затрат за неиспользованные нами три дня.

Наша первая мысль заключалась в том, чтобы написать досудебную претензию и отправить ее администрации курорта заказным письмом. Однако зачастую конфликт можно разрешить мирным путем. Поэтому, вооружившись знаниями закона, мы отправились в кассу курорта с просьбой вернуть деньги.

Сотрудник кассы ответила нам отказом. На наши аргументы, почему нам обязаны вернуть средства, она растеряно посмотрела и посоветовала обратиться в информационный центр, расположенный в 50 метрах от касс.

В информационном центре сотрудник сообщил, что курорт возвращает деньги за ски-пассы только в двух случаях:

  1. Вы получили травму и имеете справку от врача.
  2. Курорт был закрыт из-за погодных условий.

Естественно, ни под одну из категорий мы не подходили. Со всеми вопросами сотрудник посоветовал обращаться в администрацию Эльбруса по указанному на их официальном сайте электронному адресу.

Вернувшись в номер, я подробно изложила суть нашей просьбы, приложила все чеки и скриншоты, сослалась на закон о защите прав потребителей и попросила решить вопрос. В конце добавила, что в противном случае я буду вынуждена направить досудебную претензию. Таким образом, отправила письмо на официальный адрес курорта.

Мы заранее были готовы к разным вариантам исхода — возможно, придется действительно писать претензию или даже обращаться в суд. Я не сомневалась, что закон на нашей стороне, поэтому все возможные расходы в конечном итоге компенсируют по решению суда. Дело не только в деньгах, а в абсурдности ситуации: вы не воспользовались услугой, но все равно должны заплатить.

Через полчаса я получила автоматическое письмо о том, что нашу заявку рассмотрят в течение 30 дней. Всё, что нам оставалось — это ждать.

Как мне удалось вернуть деньги за невозвратные ски-пассы на Эльбрусе

Но всего через неделю курортная администрация прислала мне письмо с подтверждением возврата, а позже пришел чек, подтверждающий, что возврат состоялся. Спустя еще неделю, на карту, реквизиты которой я указала в письме, вернули полную сумму за неоткатанные дни.

Возникает вопрос — почему нельзя было решить это сразу?

Как мне удалось вернуть деньги за невозвратные ски-пассы на Эльбрусе

#Добавить атрибут data-link-image на блок после которого должен показываться баннер #Разметка: #Стили: