- В этом месяце компания Vail Resorts оказалась в центре внимания, когда забастовка лыжного патруля Парк-Сити сорвала праздники.
- В течение многих лет быстрые приобретения Вейла и высокие затраты вызывали критику со стороны лыжников и местных жителей.
- Вот как компания стала крупнейшей в сфере лыжного спорта и врагом некоторых лыжных бездельников.
Если вы хотите знать, насколько ненавидят Vail Resorts, просто посмотрите на текст песни «Paul Revere» номинированного на Грэмми исполнителя Ноа Кахана.
«В свое время это место было бьющимся сердцем», — поет уроженец Вермонта. «Вейл купил горы, и ничего не изменилось».
Или осмотрите парковки различных объектов лыжного гиганта, в том числе Парк-Сити, Бивер-Крик и Стоу, где автомобили часто украшаются наклейками с надписью «Вейл отстой».
Недовольство тем, что компания сделала катание на лыжах менее доступным и более корпоративным, усилилось в этом месяце после забастовка лыжного патруля закрыли большую часть Парк-Сити, вызвав хаос среди отдыхающих во время праздников.
Акции компании упали на 6% на фоне новостей о забастовке. Но хотя остановка работы и закончилась, проблемы компании еще далеки от завершения. С момента достижения пика в 2021 году цена акций Vail упала более чем на 50%.
После двух десятилетий приобретений и партнерских отношений Vail Resorts владеет или управляет 42 горнолыжными курортами по всему миру. В настоящее время компания сталкивается с уменьшением прибыли после снижения в 2021 году цены на Epic Pass, который обеспечивает доступ к горной сети Вейла, а также из-за отсутствия дешевых приобретений, рассказал Business Insider Крис Воронка, аналитик Deutsche Bank.
«Акции опередили себя в оценке», — сказал Воронка. «Дни легкого роста остались позади».
Между тем, среди страстных лыжников он заслужил репутацию места, где толпы людей загромождают трассы и подъемники и где перехватить гамбургер на горе может стоить 25 долларов.
Представитель Vail Resorts сообщил BI, что компания постоянно инвестирует в свою недвижимость, чтобы улучшить качество обслуживания гостей и сделать катание на лыжах более доступным.
«Vail Resorts преобразовала отрасль благодаря беспрецедентным инвестициям в сотрудников и гостей, сделала спорт более доступным для большего числа людей и создала стабильность для наших курортов, сотрудников и сообществ перед лицом изменения климата», — сказал представитель.
Лыжный бегемот
Vail Resorts — крупнейшая лыжная компания в мире, предоставляющая владельцам абонементов неограниченный доступ к десяткам курортов по всему миру, включая свой высококлассный флагман Vail, расположенный в Скалистых горах Колорадо. В течение 2024 финансового года, который закончился в июле, его горы посетили 17,6 миллиона лыжников.
Эти посетители платят большие деньги за возможность покататься на лыжах в некоторых из самых популярных мест: стартовая цена Epic Pass на сезон 2024–2025 годов составляла 982 доллара. Билет на подъемник в Парк-Сити может стоить около 300 долларов в день.
Представитель Vail Resorts сообщил, что сейчас у компании более 2 миллионов владельцев пропусков.
Люк, бывший сотрудник Vail Resorts, который попросил называть его по имени, чтобы избежать профессиональных последствий, рассказал BI, что есть две основные причины, по которым Vail Resorts вызывает столько ненависти. Во-первых, курорты скупаются «тревожными» темпами. Во-вторых, в результате такой стратегии многие лыжники не верят, что компания вкладывает достаточно средств в качество и работу каждого отдельного курорта, вместо этого полагаясь на свои «дойные коровы».
«Такое ощущение, что конечная цель не обязательно заключается в том, чтобы добиться успеха в какой-то одной области, а в том, чтобы в конечном итоге завладеть лыжным миром», — сказал Люк. «Итак, это похоже на то, что если вы катаетесь на лыжах где угодно, вы катаетесь на лыжах по свойствам Вейла».
Джейми Николс, 35-летний бухгалтер из Флориды, которая сейчас живет в Денвере, катается на лыжах со своей семьей в Крестед-Бьютте, штат Колорадо, с начала 2000-х годов, когда курорт принадлежал семье. Она вспомнила, что билеты на подъемник для детей стоят столько же, сколько и их возраст — 8 долларов для 8-летнего ребенка — и большой базовый домик, где семьи могут найти доступные варианты питания или использовать микроволновую печь, чтобы разогреть упакованные ланчи. Сам Крестед-Бьютт с любовью называют «Последним великим лыжным городом Колорадо» из-за его аутентичной атмосферы горного городка.
Но Николс сказал, что с тех пор, как Vail Resorts приобрела горнолыжный курорт Crested Butte в 2018 году, ситуация изменилась.
По ее словам, «персона курорта изменилась». «Это совершенно другое место».
Семья Мюллеров, владевшая Crested Butte, ранее заявляла, что продажа компании Vail была трудным решением.
«Когда вы начинаете смотреть на будущее через 10, 20, 30 лет и понять, что это значит для такой небольшой лыжной компании, как мы, не имеющей такого большого финансирования, как Vail, становится только сложнее», — сказала Эрика Мюллер журналу Powder в 2018 году.
Когда Вейл вступает во владение
Сейчас большая часть объектов Vail Resorts находится в США, от Калифорнии, Юты и Колорадо, до штатов Среднего Запада, таких как Висконсин и Мичиган, и вплоть до северо-востока в Вермонте и Нью-Гэмпшире.
Многочисленные приобретения превратили компанию, которую Apollo вывела на биржу в 1990-х годах после того, как частный инвестиционный фонд выкупил ее после банкротства, в финансового гиганта в сфере гостеприимства. Рыночная капитализация компании составляет 6,7 миллиарда долларов, а в 2024 финансовом году она получила доход в 2,9 миллиарда долларов и прибыль в 230 миллионов долларов. Инвесторы были вознаграждены дивидендами в размере $8,56 на акцию.
Когда Вейл взял на себя управление курортом, лыжники и сноубордисты часто жалуются на более многолюдную гору и длинные линии подъемников. Проблема, по словам Николса, заключается в том, что когда курорт добавляется в Epic Pass Вейла, он становится пунктом назначения. Владельцы эпических пропусков, которые раньше не смогли бы проехать четыре с лишним часа из Денвера в Крестед-Бьютт, теперь совершают поездку, как и обладатели пропусков из других штатов, которые делают из этого отпуск.
В результате, по словам Николса, у местных жителей меньше возможностей кататься на лыжах на родной горе, а для семей, у которых нет сезонных абонементов, но которые хотели бы кататься на лыжах один или два раза в сезон, дневные абонементы становятся слишком дорогими и вне досягаемости.
Некоторые из этих проблем усугубляются факторами, затрагивающими многие города на западе в которых нет даже горнолыжного курорта: рост краткосрочной аренды и переезд из городов в маленькие города в эпоху удаленной работы, и то, и другое способствовало росту цен на жилье и стоимости жизни.
Вейл заявил, что намерен реинвестировать в приобретаемые курорты, оценивая свои капитальные вложения в 2024 финансовом году в сумму от 189 до 194 миллионов долларов. Например, в Уистлер-Блэккомб компания заявила, что заменяет четырехместный лифт высокоскоростным шестиместным лифтом. В Парк-Сити компания заявила, что заменяет лифт гондолой на 10 человек. Компания также заявила, что планирует инвестировать в возможности производства снега в Парк-Сити и Хантер-Маунтин.
Представитель Vail Resorts заявил, что Epic Pass также добавил стабильности отрасли, которая ранее «управлялась погодой».
«Это означает, что в хороший снежный год отрасль будет процветать, но в год с небольшим снегом лыжники и сноубордисты предпочтут не посещать его, и горнолыжные курорты пострадают вместе с работающими там сотрудниками и окружающими сообществами», сказал представитель. «Это означало, что курорты не могли предсказать свой бизнес и поэтому не инвестировали в инфраструктуру или своих сотрудников».
Когда Вейл представил Epic Pass в 2008 году, он был дешевле, чем многие сезонные абонементы, предлагаемые на отдельных курортах.
Представитель также сообщил, что на билеты Epic Day Pass, которые предлагают большую гибкость, чем традиционные билеты на подъемники, предоставляются значительные скидки, если они приобретаются до начала сезона.
«Стимулируя гостей покупать лыжи и катание в преддверии сезона, мы фиксируем доход до того, как выпадет снег, что позволяет нам постоянно инвестировать в наши курорты, наших сотрудников, наши сообщества и окружающую среду, независимо от погода», — сказал собеседник агентства.
Многие критики Vail до сих пор покупают Epic Passes
Крупнейшим конкурентом компании является компания Alterra Mountain Company, которая владеет такими горами, как Стимбот и Дир-Вэлли, и принадлежит частному инвестиционному фонду KSL и инвестиционной фирме Генри Краун. Alterra использует Ikon Pass, который стоит даже дороже, чем Epic Pass, начиная с 1249 долларов.
Ценность пропусков Epic и Ikon зависит от того, насколько часто вы их используете. Это может быть выгодной сделкой для людей, которые часто катаются на лыжах и хотели бы посетить разные горы — и это часть аргумента, который используют компании, когда повышают цены почти на все остальное, включая дневные абонементы, лыжную школу, аренду и развлечения. горные рестораны и удобства.
Воронка, аналитик Deutsche Bank, сказал, что помимо предложения выгодной сделки с Epic Pass, у Vail также есть сильный бренд и большие активы.
«Это действительно потрясающие горы. Это одни из лучших мест на свете», — сказал он. «У них есть большое, красивое и обширное портфолио по всей стране».
Проблема в том, что «попытка угодить всем и сделать это с прибылью может оказаться трудной задачей», — сказала Воронка.
По его словам, благодаря роскошным впечатлениям, которые продает Вейл, увеличение количества людей на горе может заставить гостей чувствовать себя менее особенными, сказал он.
Тем не менее, доминирование Вейла означает, что многие из тех, кто жалуется на компанию, по-прежнему покупают Epic Passes. Часто это имеет наибольший финансовый смысл для тех, кто планирует кататься на лыжах большую часть выходных, и если все их друзья используют Epic Pass, они не захотят его пропустить.
Люк, бывший сотрудник Vail, сказал, что управление лыжным производством является дорогостоящим и сложным. И, добавил он, нельзя отрицать, что в противном случае некоторые из курортов, купленных Вейлом, возможно, не сохранились бы. Но он сказал, что отчасти причина этого в том, что относительно низкая стоимость Epic Pass отвлекла многих от местных гор.
«Эти горы бы не выжили», — сказал Люк.
Но он также сказал, что, по его мнению, необходимость конкурировать с такой крупной компанией, как Vail, является одной из причин, по которой некоторые семейные курорты в первую очередь испытывают трудности.