Горнолыжные курорты Грузии открывают свои двери / Новости от Profi.Travel


На этой неделе мы узнали о том, что у турецкого перевозчика снижаются нормы провоза багажа до «несчастных» 15 кг, а доплаты за топливо, наоборот, увеличиваются. Мы разобрали, стоит ли переплачивать банкам за получение «новых» долларов и какую валюту лучше брать с собой в поездку. Также мы узнали главные причины отказов в шенгенских визах и полезные советы по их оформлению, а также убедились, что даже спустя десять лет покупка пакетного тура в агентстве остается более выгодной, чем самостоятельное его составление. Об этом и многом другом — в нашем пятничном дайджесте.

Туроператор: Turkish Airlines сокращает нормы провоза багажа

Печальная новость относительно турецкого национального перевозчика пришла на этой неделе. «В этом летнем сезоне на рейсах Turkish Airlines норма провоза багажа снижена с прошлогодних 20-23 кг до 15 кг. Причем это касается как рейсов, обозначенных четырьмя цифрами, так и трех», — сообщили Profi.Travel представители турагентств из сообщества Loyalty.

Представители компании Anex подтвердили: «Согласно информации от авиакомпании, норма провоза багажа на всех рейсах Turkish Airlines будет составлять 15 кг — как на регулярных, так и на рейсах, выполняемых лоукостером».

В колл-центре перевозчика, куда обратился корреспондент Profi.Travel, сообщили, что норма провоза багажа на рейсах Turkish Airlines составляет 23 кг, а на рейсах Ajet — 15 кг. Возможны два варианта: либо турецкий перевозчик изменил условия только для туроператоров, либо операторы колл-центра не в курсе новых правил.

Кроме того, по информации турагентов, Turkish Airlines повысили топливный сбор с $100 до $150. По их мнению, с таким ростом цен стоимость эконом-класса с учетом всех доплат — за конкретизацию рейса ($60) и за поздний вылет — в ближайшее время может сравниться со стоимостью бизнес-класса.

Доллар по 86: туристы раскупают туры, а туроператоры повышают цены в рублях

Продолжая финансовую тему, редакция Profi.Travel провела опрос участников рынка, чтобы выяснить, как падение курса валют влияет на туристов. По наблюдениям туроператоров, с 14 по 25 февраля, когда рубль укреплялся, спрос на зарубежные туры значительно вырос. Наибольшее увеличение бронирований наблюдается на направлениях, таких как Египет, Турция и ОАЭ.

«За последнюю неделю рост продаж составил до 40% по сравнению с предыдущей неделей. Нет никаких сомнений, что это связано именно с укреплением рубля, так как других факторов не просматривается. По сравнению с прошлогодними показателями динамика составляет более 50%, при этом также влияет расширение блочных программ и появление новых продуктов (Вьетнам, Иордания, Малайзия и др.)», — уточнили в пресс-службе туроператора Space Travel.

Согласно словам турагентов, на фоне укрепления рубля туристы спешат оплатить летние туры до того, как поставщики услуг изменят цены. Тем не менее, по словам генерального директора сети агентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, туроператоры не хотят терять свою доходность в рублях и повышают цены: то, что стоило €2000, теперь продается за €2200.

Без долларов и евро: какую валюту лучше брать на отдых за рубеж

С учетом того, что на этой неделе пришло время менять рубли на валюту, мы решили выяснить, какую валюту туристам лучше всего брать с собой за границу. Это важный вопрос: старые доллары не принимаются во многих странах, а российские банки начали вводить или повышать комиссии за получение «новых» долларов.

Согласно опросу, проведенному Profi.Travel, турагенты рекомендуют своим клиентам брать с собой либо евро, либо валюту тех стран, куда они направляются.

«Мы также считаем, что лучше всего ехать с валютой той страны, куда направляются туристы. В Китай — с юанями, в ОАЭ — с дирхамами, в Таиланд — с батами. Если этих валют нет, то с евро. Старые доллары не принимаются на Мальдивах, в других странах их можно обменять по невыгодному курсу и не всегда», — прокомментировали ситуацию в «Интуристе».

В «Арт-Тур» отметили, что стоит обращать внимание на разницу в курсах: для экзотической валюты комиссия может быть завышенной. Тем не менее, в Москве в последнее время можно купить дирхамы или юани по конкурентным курсам. Узнайте больше из нашего материала.

Названы основные причины отказа россиянам в шенгенских визах

Недостаток средств или отсутствие подтверждения доходов, позволяющих российскому туристу отдыхать в одной из стран ЕС, — это одни из основных причин отказов в оформлении шенгенской визы.

Консульства учитывают совокупность факторов: занятость, источник дохода, платежеспособность туриста. Для работающих официально важно предоставить выписку из пенсионного фонда. А фрилансеры, самозанятые или безработные должны предоставить документы, подтверждающие наличие средств для поездки. Если подтверждения заработка нет, или их сумма недостаточна (например, пенсия), может помочь депозит.

Как отметил Даниил Сергеев, практически все страны требуют показать движение по счету. Франция и Швейцария — исключения, однако случаи, когда консульства запрашивают дополнительные документы, также встречаются. «Поэтому мы рекомендуем показывать движение средств для любой страны Шенгенского соглашения», — добавил эксперт.

О других причинах отказов в выдаче шенгенских виз, о том, с какими странами стоит надеяться на мультивизу, а с какими — нет, а также о других лайфхаках при оформлении документов можно узнать из материала на сайте Profi.Travel. Мы также разобрали, сколько необходимо денег для получения визы и въезда в Европу.

Турфирма VS самостоятельное бронирование, или как выбрать «правильного» турагента

Профессионалы советуют туристам не рисковать и действовать через экспертов — турагентов. Это касается как оформления въездных документов, так и подбора тура.

Мы опубликовали текст руководителя Profi.Travel Алексея Венгина, написанный 11 лет назад, в котором сравниваются плюсы и минусы самостоятельного бронирования и покупки тура через агентство. Как показало время, с тех пор изменилось немногое: агентства и операторы все еще присутствуют на рынке, хотя он и претерпел значительные изменения. Да, чартеров стало меньше, но операторы начали использовать GDS-модель. Агрегаторы захватили часть внутреннего рынка, но только ту, которая значительно выросла за последние пять лет. Оставьте свое мнение в комментариях — согласны ли вы с данной оценкой?

На внутреннем рынке ситуация отличается значительно. По мнению автора колонки, директора компании «Атом-С» Аркадия Рутмана, туроператоры и турагенты стали восприниматься как «лишние» участники рынка, туристической компанией сегодня быть не модно, а в некоторых случаях даже постыдно. В отчетах регионов — бесконечный рост туристических потоков, в то время как бизнес этого не ощущает. Подробности можно найти здесь.

Больше важных событий турбизнеса за неделю:

#Добавить атрибут data-link-image на блок после которого должен показываться баннер #Разметка: #Стили: