Больше людей, чем когда-либо, собираются кататься на лыжах в Монтане. Но даже по мере роста бизнеса цена катания на склонах неуклонно растет. Сезон полного доступа прошел, поскольку пандемия выросла как минимум на 100 долларов на некоторых холмах и более чем на 1300 долларов в год в Биг Скай.
Меган Лоусон — экономист, специализирующийся на индустрии отдыха на природе, в компании Headwaters Economics в Бозмане.
«Есть две разные категории давления, которые испытывает лыжная индустрия». — говорит Лоусон. «Я думаю, что один из них больше ориентирован на курорты более высокого класса, которые все больше конкурируют за качество обслуживания гостей».
Лоусон говорит, что стремление обеспечить больше роскоши может привести к увеличению эксплуатационных расходов. Чад Сокол — представитель Whitefish Mountain Resort. Он говорит, что рост затрат на содержание горы и парка ресторанов, баров, отелей и других объектов размещения означает более высокую цену билета:
«Управление горнолыжным курортом во многом похоже на управление маленьким городом. Мы страдаем от инфляции и проблем с цепочками поставок так же, как и любой другой бизнес». — говорит Сокол.
Лоусон, экономист из Хэдуотерса, говорит, что небольшие общественные лыжные курорты вокруг Монтаны больше пострадали от непредсказуемых снегопадов в Монтане.
Эта неопределенность означает, что им нужно брать больше, чтобы зарабатывать деньги, пока они могут.
Кэти Бодекер владеет горнолыжной зоной Showdown в центре Монтаны. Она говорит, что в последние годы им приходилось преодолевать как рекордно высокий, так и рекордно низкий снежный покров.
«Это как бы ставит нас в затруднительное положение. А у нас 100% натуральный снег. Это то, чем мы гордимся. Но, честно говоря, мы просто не можем позволить себе производство снега». — говорит Бодекер.
Одной из проблем, повышающих расходы на всех горнолыжных курортах, является жилье. Лоусон говорит, что рост стоимости жизни в Монтане особенно остро ощущается в курортных зонах и затрудняет найм сезонного персонала.