Челябинцы выбирают Красную Поляну и Шерегеш в горнолыжный сезон | Pchela.news


Красная Поляна по-прежнему остаётся самым востребованным круглогодичным курортом в России. Этот тренд поддерживают также жители Челябинской области. По итогам горнолыжного сезона 2024–2025 мобильный трафик россиян здесь увеличился почти на четверть (+24%). Большинство посетителей — лыжники и сноубордисты из Москвы,
Санкт-Петербурга и Самары. В целом специалисты «МегаФона» обновили около 80 базовых станций в горном кластере Сочи. Работы затронули посёлки Красная Поляна и Эсто‑Садок, а также трассы и подъёмники, зоны отдыха, торговые комплексы и железнодорожные маршруты. Теперь скорость мобильного интернета в низовье курортного комплекса достигает рекордных для горнолыжной локации 225 Мбит/с, а в горном массиве — 160 Мбит/с.

На вторую и третью позиции рейтинга вырвались курорты
Карачаево-Черкесии — за год Архыз и Домбай продемонстрировали рост потребления мобильного трафика на 23% и 9% соответственно, что позволило им обойти многие популярные зимние курорты Сибири. Для поддержания высокой скорости интернета даже во время пиковых нагрузок в Архызе было установлено дополнительное
телеком-оборудование и модернизирована существующая цифровая инфраструктура. Эти изменения коснулись не только горнолыжных курортов, но и торговых точек, культурных и религиозных учреждений. На базовых станциях был задействован
LTE-2100 — частотный диапазон, который эффективно расширяет ёмкость сети. По информации оператора, наиболее частыми гостями курортов
Карачаево-Черкессии являются жители Юга России и Поволжья.

Четвёртое место занимают трассы Приэльбрусья, которые особенно привлекательны для туристов из Москвы,
Санкт-Петербурга и Волгограда. На трассах высшей точки Европы туристы «прокачали» на 9% больше
дата-трафика, чем в прошлом году. К началу сезона техническая служба оператора завершила работы, благодаря которым максимальная скорость мобильного интернета увеличилась на 10% и составила более 80 Мбит/с.

Замыкает
топ-5 горнолыжных курортов России Шерегеш. Для челябинцев склоны горы Зелёная на Кузбассе стали второй по популярности горнолыжной площадкой. Здесь перед началом катаний благодаря новому современному
телеком-оборудованию увеличилась ёмкость сети и повысилась скорость передачи данных. Местные любители горных лыж активно посещают трассы Шерегеша, наряду с туристами из
Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга.

— Стабильная мобильная связь в горах — это не только комфорт, но и безопасность, — отметил технический директор «МегаФона» Алексей Титов. — Туристы и местные жители всегда могут связаться с близкими и экстренными службами. Качественная
телеком-инфраструктура теперь присутствует на всех популярных горнолыжных комплексах России. Скорость интернета увеличилась на горе Морозной на Камчатке, в хабаровском Хехцире и мурманском «Большом Вудъявре». Мы первыми обеспечили связь на курорте «Ергаки», а сейчас готовится запуск оборудования на новом курорте «Мамисон» в Северной Осетии.

Директор по связям с общественностью и маркетингу Туризм. РФ Дмитрий Смиркин отметил, что ещё 15 лет назад Сочи ассоциировался исключительно с пляжным отдыхом в летний сезон.

— Олимпиада и последующий высокий рост внутреннего туризма сделали город местом круглогодичного отдыха для миллионов туристов, — рассказал Дмитрий Смиркин. — Прибрежный и горный кластеры стали примером для всей страны, как развивать туристические территории. Сегодня, отмечая рост популярности горнолыжного туризма, можно с уверенностью сказать, что в России формируются новые точки притяжения для туристов, что, безусловно, является важным трендом.

По данным оператора, преимущественно горные курорты выбирают мужчины в возрасте 36–45 лет. Эта категория путешественников потребляет 57% всего мобильного трафика в зимних курортных регионах. Тем не менее, доля женщин на горнолыжных трассах увеличивается, и по сравнению с прошлым годом их количество возросло на 11%.

А в середине марта стало известно, что на фоне укрепления рубля жители Челябинской области стали активно бронировать туры.

Фото: Дарья Никитчук/пресс-служба ПАО «МегаФон»

#Добавить атрибут data-link-image на блок после которого должен показываться баннер #Разметка: #Стили: