Бренды ремесленных лыж и сноубордов, рожденные в японском снегу


Япония уже давно находится в авангарде горнолыжного спорта. Страна, принимавшая две зимние Олимпийские игры, продемонстрировала миру свою высочайшую склонность к идеальному карвингу и S-образным поворотам в Саппоро 1972 года и Нагано 1998 года.

Однако за прошедшие десятилетия ассоциация Японии с дисциплинированными лыжными гонками уступила место новой навязчивой идее. Это свободное и хаотичное, подпитываемое адреналином стремление к исследованию глубоких снегов. Учитывая, что на Хоккайдо за сезон выпадает более 15 метров снега, вы можете понять, почему.

Gentemstick был одним из первых брендов на Хоккайдо, начавших производить революционные сноуборды в Нисеко в 1998 году. Они имели форму досок для серфинга с рыбьими хвостами и направленной формой, поощряющую катание по снегу и непринужденную езду по серфингу.

OYUKI, что в переводе с японского означает «большой снег», основанная Мэттом Хэмптоном, вышла в 2011 году, чтобы одеть лыжников Нисеко, делающих ледяные снимки лица, и вскоре стала глобальной. Австралиец Росс Финдли основал бывшую лыжную компанию Roko в 2017 году, управляя фабрикой в ​​центре города Кутчан, напоминающей мастерскую по изготовлению досок для серфинга, где вы могли выбрать размеры для своих индивидуальных лыж.

Два бренда, родившиеся в Японии, продолжают производить свою продукцию на земле Хоккайдо. Это их история.

Морские снежные формы

Когда австралийский сноубордист и графический дизайнер Джош Монин впервые посетил Нисеко в конце 1990-х, он подумал, что нашел Нирвану, японский эквивалент Байрон-Бей 70-х – непринужденную, альтернативную, тихую, немного хиппи. Работая внештатным графическим дизайнером, он каждый год находил способы возвращаться, проводя сезоны подряд в Австралии и Новой Зеландии.

Монин вырос в районе Ньюкасла и любил серфинг так же, как и сноуборд. В Нисеко его дизайнерская часть столкнулась с менталитетом серфера, желающего создавать собственные доски и кататься на них. Итак, вот что он сделал.

«Сначала я не думал о деловом подходе. Это было чисто просто, посмотрим, как пойдет дело. Я делал их из кусков дерева и ручного рубанка по ночам в сарае», — смеется он.

Монин усовершенствовал свое мастерство и начал разрабатывать доски, не скупясь ни на одну деталь. Вместе со своим деловым партнером Ричи Уиллкоксом он импортировал стекловолокно для верхних листов из Австралии, сталь для кромок из Германии и другие компоненты со всего мира. Его лучший японский друг Томохито Ямадзаки пришел на помощь и позже стал менеджером фабрики бренда.

По сей день каждая доска Offshore Snow Shapes формируется и изготавливается в небольшой мастерской на базе курорта Мойва недалеко от Нисеко. Монин описывает их дизайн как сочетание высокой производительности и езды по рыхлому снегу. Их эксклюзивный характер означает, что ежегодно производится всего 350 досок.

«Самое большое отличие для нас от других производителей порошковых материалов заключается в том, что наши доски не только изготавливаются вручную, но и предназначены для любых условий снега. Наши доски прекрасны для катания по рыхлому снегу, но они также отлично подходят для различных условий и так же хорошо справляются с бездорожьем для фристайла», — говорит Монин.

Пришлось кататься на лыжах

Впервые Ян Маккензи попробовал японский порошок не на Хоккайдо, а в Хиросиме. Основатель лыжного бренда Tiko, базирующегося в Нисеко, переехал в Японию из Шотландии, чтобы работать учителем в префектуре Хиросима на большом острове Хонсю. Там он каждую ночь начал кататься на лыжах по южным горам хребта Тюгоку.

В 1999 году Маккензи отправился в школьную лыжную поездку в Нисеко и сразу понял, что хочет переехать туда. В следующем году он сделал это, позже основав агентство по управлению размещением и путешествиям, а в настоящее время управляя Niseko Wow, ориентированным на роскошь.

Он также встретился с ныне создателем лыж Тенко Комори саном. Комори стоял за созданием самых знаковых брендов в период расцвета японского производства лыж и был создателем многих лыж, выигравших гонки. Комори разрабатывает лыжи Tko, но также управляет собственным брендом Kei-Ski, ежегодно создавая несколько уникальных пар для японских гонщиков.

Вместо того, чтобы создавать современные широкие лыжи для серфинга, которые стали синонимом японского катания на лыжах по рыхлому снегу, Маккензи хотел противоположного.

«Лыжи, которые были у господина Комори, когда я впервые встретил его, назывались Komori Dolphin. Он был действительно жестким: всего 85 мм под ногой и 170 мм в длину», — говорит Маккензи. «Мне хотелось чего-то, что удерживало бы меня как можно глубже в снегу».

Маккензи подчеркивает, что большая часть катания по рыхлому снегу в Нисеко – за исключением восхождения на вершину Аннупури – может быть короткой по вертикали, через густые деревья, между которыми нужно ловко маневрировать. В этом случае может быть полезно погрузиться глубже и позволить снежному покрову замедлить вас.

Бренд производит всего 100 пар в год, изготовленных вручную из кедра Хоккайдо всего в двух стилях. Одна из них — лыжи Myobu 85 с шириной стопы 85 мм, созданная на основе Dolphin. Другая — с шириной стопы 100 мм — подойдет самая широкая модель MacKenzie.

«С лыжами Тенко вы по-прежнему будете получать те же ощущения, с большим количеством ударов в лицо, но вы будете медленнее и лучше контролировать ситуацию», — говорит он. «Но честное предупреждение: если вы плохой лыжник, эти лыжи вас найдут».